Изготовление детской ортопедической обуви

Практически все современные дети имеют проблемы с формированием свода стопы.

В первую очередь, из-за формирующегося плоскостопия. А что нужно сделать нам для того, чтобы ножки наших детей были здоровыми и не были источником неприятных ощущений и болезней в будущем?

Прежде всего необходимо носить правильную ортопедическую обувь.

Особенности ортопедических свойств обуви.

Жёсткий задник – обязателен для всей детской обуви.

В любой ортопедической обуви обязательно присутствует супинатор – это специальная стелька, с правильными изгибами, которая способствует правильному формированию свода стопы.

В профилактической обуви супинатор, как правило, не снимается. В лечебной обуви его можно снять и заменить на индивидуально изготовленную для ребёнка стельку, носить которую порекомендовал врач.

У лечебных сандалий и ботиночек задник переходит ещё в более жёсткие «берцы» с боков – они дополнительно удерживают ножку ребёнка в правильном положении.

Каблук один из важных элементов в любой обуви, тем более - в ортопедической.

Ортопедическая обувь высокого качества может иметь лайковые (для уменьшения потливости) или антибактериальные стельки, армированную подошву или кожу специального качества, внутри должна быть тонкая телячья кожа, минимум швов, перфорация для циркуляции воздуха и обязательно мягкий верхний край, чтобы обувь было удобно носить, и она не натирала ножки.

Стопа у детей формируется до 12-ти лет, наиболее интенсивно это происходит в 5-7 лет. Если ребёнок начинает ещё до школы серьёзно заниматься спортом, то и раньше. Но предельная рамка всё равно одна – это 12 лет, когда многие дети, к сожалению, уже носят практически «взрослую» и не совсем правильную, с ортопедической точки зрения, обувь.

Ортопедическая обувь - это идеальная обувь для профилактики и лечения, формирования правильной стопы и осанки. Менее сложная обувь продается в розничной продаже. Но и здесь должны учитываться все требования, предъявляемые к ортопедической обуви. Безусловно, рекомендации по выбору ортопедической обуви должен дать врач-ортопед.

Как правильно выбрать обувь

Первый размерный ряд (с 19 по 25 размеры и от 12 до 16,5 см. по стельке) очень важен для ребенка. Он охватывает наиболее ответственный период становления осевого скелета (до 3-4 лет). Следующий размерный ряд с 25(26) по 29(30) также нельзя игнорировать, т.к. в этом возрасте формирование стопы у ребенка еще продолжается. Длина обуви по внутренней стельке не должна превышать длину стопы более чем на 1 см (два размера). Запас необходим для коррекции роста ноги в правильном направлении.

Существует правило: если обувь нужна для лечения, то запас не должен превышать один размер (полсантиметра). В профилактических целях ортопедическую обувь можно покупать с запасом в два размера (один сантиметр), при условии хорошего обхвата стопы. Однако у детей с узкой стопой (чаще у девочек) запас в 1 см нередко оказывается очень большим.

Ортопедическая детская обувь считается повседневной и носится постоянно, начиная с первых шагов. Пока эта обувь на ноге ребенка, она борется с проблемами, формирует красивую стопу и осанку.

Форма детской стопы меняется с возрастом, поэтому обувь необходимо каждый раз подбирать заново. Лечебную обувь носить нужно везде – на улице и дома. А профилактическую - когда стопа ребёнка испытывает наибольшие нагрузки. И еще, надо помнить, что ортопедическая детская обувь не панацея, а одно из условий сохранения здоровья ног, наряду с массажем, физиотерапией и гигиеной. Хорошо, если ребёнок будет заниматься ЛФК. Грамотно, регулярно, с инструктором. Дополнительно можно применять более доступные варианты – это различные ортопедические «колючие» коврики, мячики, шарики, по которым можно ходить босиком, захватывать их стопами, перекатывать. Это простейшая гимнастика, её можно и нужно делать вместе каждый день. Не обязательно на весь день «заковать» ножки ребёнка в ортопедическую обувь – он должен ходить и босиком. Но тогда по неровной поверхности! Всё нужно делать вовремя и в комплексе. И тогда ножки у вашего малыша будут здоровы всю жизнь.